Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Car Price»
Вы хотите запомнить сайт «Car Price»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Автострахование

Привет, друзья!Мы решили начать неделю с очень важной и весьма актуальной...


Привет, друзья!
Мы решили начать неделю с очень важной и весьма актуальной информации!
И разговор пойдет о новых правилах ОСАГО ♨️ Новые правила вступили в силу еще 28 апреля, правда, об этом знают далеко не все.
Что ж, давайте разбираться!
Ожидание VS Реальность

 Теперь если машина пострадала в аварии, её будут ремонтировать, а не выплачивать компенсацию за ущерб. Чем это хорошо? Тем, что выплаты производились с учетом износа деталей, то есть за ремонт нужно было всегда доплачивать из своего кармана, потому как взамен поврежденных деталей почти всегда ставятся новые.
Теперь же машину должны будут именно отремонтировать, не прося у владельца дополнительно ни копейки. При этом по закону ремонтировать машину должны с использованием новых запчастей, а гарантия на работу должна составлять полгода на работы по металлу и год на малярные работы.
 Выбирать СТО для ремонта можно будет только из списка, предложенного страховой компанией. С точки зрения закона можно ремонтироваться и в своем сервисе, но только в том случае, если удастся договориться со страховой. А это удастся вряд ли. Автомобили моложе двух лет обязаны будут ремонтировать только у официальных дилеров.
И ещё один момент: по закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места аварии или от места проживания водителя. Это правило, наверняка, будет работать в крупных городах, но с трудом его можно будет применить в отдаленных от областных центров населенных пунктах. В этом случае водителям предложат либо все-таки ехать за тридевять земель, либо получить деньги… естественно, как и раньше, с учетом износа автомобиля.
 Отремонтировать должны за 30 дней с момента предоставления автомобиля в сервис. При этом сделать должны качественно, в противном случае в страховую подается жалоба и все недоделки устраняются.

Реальность.

 Так гладко все лишь на бумаге. На практике возникает много проблем.
Во-первых, в законе нигде не прописано, какие запчасти должны использоваться. Нет ни слова о том, что запчасти должны быть оригинальными. Иными словами при ремонте машины автосервисы могут спокойно ставить самые дешевые китайские детали. Полгода-год они отслужат, а потом гарантия кончится и дальнейший ремонт будет уже за свой счет. Более того, в законе говорится лишь о гарантии на ремонт, а не на запчасти для ремонта. А в случае с китайским noname предъявлять претензии вообще будет некому.
При этом ситуация с дешевыми запчастями вполне себе реальна, учитывая то, что некоторые страховые компании напрямую говорят автосервисам, что платить будут с учетом износа по ценам, рекомендованным РСА (а они иногда в разы ниже). В итоге автосервисам остается либо вообще отказываться от ремонта, либо использовать тот самый дешёвый китайский ноунейм.
Более того, изначально страховые компании хотели использовать для ремонта по ОСАГО СТО, с которыми они работают по КАСКО (это около 5000 мастерских), но требования к автосервисам для ремонта по ОСАГО довольно жесткие, так что примерно две трети из них отсеялось. В результате автосервисов на всех не хватает, а новых партнеров страховые компании только начинают искать.
Ещё один скользкий момент – неустойка, которую должна будет платить страховая компания автовладельцу в случае, если автосервис не успеет отремонтировать машину за 30 дней, составляет всего 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки. Это не очень большая сумма, которая вряд ли будет сильно дисциплинировать недобросовестных ремонтников. К тому же максимальный штраф не может превышать суммы ремонта.
На практике ремонт часто происходит по такой схеме: страховая дает направление на ремонт, вы приезжаете, а мастера описывают вам ситуацию, как она есть. То есть рассказывают о том, что поставят самые дешевые детали и все подобное в этом роде. А потом предлагают доплатить, чтобы ремонт был сделан по-человечески, а не как на продажу. И эта доплата вроде бы как «добровольная», так что находится в рамках закона.
Очевидно, в законе есть дыры и неточности, над которыми ещё нужно работать. В том виде, в котором есть, закон будет работать не лучшим образом, а значит, большинство автовладельцев так и будет получать деньги, а не ремонт.
Причем деньги, как обычно будут выдаваться только с учетом износа транспортного средства, то есть доплачивать придется так и так. И, кстати, непонятно, в каком случае доплачивать придется больше: в случае если доплату попросят в сервисе, в который тебя направили на ремонт, или в случае, если ты возьмешь деньги и будешь ремонтироваться сам. 

#осаго #автосервис #carprice_новости #новыеправила #страховка #страхование #автострахование #новости #carprice #carprice_полезное

26 июн 17, 13:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 1

Последние комментарии

ВЛАДИМИР ИЛАРИОНОВ
леонид иванов
мне пока не надо
леонид иванов Мне удалось продать битый автомобиль быстро и по хорошей цене
Милана Мебель Кутман Бугубаев
Что-нибудь
Милана Мебель Кутман Буг… УЗНАЙ, КАК ПРАВИЛЬНО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ